В период охватившей весь мир пандемии коронавируса ориентированные на ресторанный бизнес компании терпят убытки. Однако и среди них есть исключение. Например, венский стартап Espressomobil.
Фирма предложила свою уникальную стратегию международной экспансии в кризисном 2020 году. По городу колесят фургоны, которые предлагают всем желающим еду, различные сладости, напитки, в том числе эспрессо. От этого и название стартапа -Espressomobil. Проще говоря, это «кофейни на колесах».
В 2021 году эти мобильные фургончики можно заметить не только в Вене, но и в Граце, Линце, Абу-Даби, Дубае, Маскате и Баку - работает система франчайзинга. Модель бизнеса успешно применяется в европейских и азиатских городах, в которых рестораны до сих пор либо закрыты, либо работают только на вынос. А тут ресторан-кофейня приезжает прямо к крыльцу вашего дома! Отличный стартап!
Развитие бизнеса
Генеральный директор Espressomobil Райнхольд Линдмозер рассказал о развитии проекта. «У нас было 100 запросов в 2020 году на право использовать бизнес-модель. В 2021 году таких запросов уже около 170 из 12 стран», - утверждает специалист.
По словам Линдмозера, в настоящее время завершаются работы по четырем международным франшизам. К ним относятся Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар и даже Нью-Йорк.
Espressomobil наращивает позиции на международном рынке
Международная экспансия во времена пандемии коронавируса стала возможной, поскольку кофейные напитки могут быть предложены в общественных местах в соответствии с правилами безопасности, действующими в период повышенной готовности. Мобильные кофейни стали популярными даже в холодные зимние дни. «Мы гордимся тем, что смогли вывести компанию из кризиса и не понесли серьезных финансовых потерь», - сказали Линдмозер и его бизнес-партнер Мориз Флейссинджер.
Новые партнеры по франшизе приходят через Instagram
Международному успеху предшествовала определенная подготовительная работа, которая была проделана еще до связанных с пандемией карантинных ограничений. Компания делает ставку на постоянное развитие бизнес-модели и, прежде всего, на цифровые технологии.
По словам двух управляющих директоров, социальные сети в течение многих лет снабжались профессиональным контентом. Espressomobil выбрала Instagram в качестве основной платформы для промоушна и уделила особое внимание бизнес-элементам этого инструмента. В итоге почти все текущие партнеры по франшизе - будь то представители Дубаи или Омана - узнали о стартапе через Instagram.
Espressomobil также полагается на собственное мобильное приложение. Цель состоит в том, чтобы устранить возможные препятствия для адаптации бизнес-модели к разным локациям на ранней стадии.
Инновационное решение
Цифровое решение уже давно используется в самой точке продажи. «Приложение предлагает покупателям возможность загружать картинки, которые наносятся на молочную пену эспрессо», - говорит Флайссинджер. Услуга особенно популярна в корпоративном секторе: например, логотипы компании могут быть нанесены на капучино сотрудников или потенциальных новых клиентов.
Сотрудничество с Bluecode для лояльности клиентов
Компания также сотрудничает с австрийским финтех-проектом Bluecode. Решение этой фирмы для мобильных платежей было интегрировано в платежную систему Espressomobil.
«В настоящее время мы находимся в процессе добавления опции предоплаты в этой системе», - говорит Линдмозер. Концепция заключается в следующем: вы используете приложение, чтобы указать, когда хотите забрать кофе и в каком месте города. Затем все, что вам нужно сделать, например, по дороге в офис, - это пройти мимо и взять свой товар, который уже был оплачен через приложение.
No comments:
Post a Comment